656 Статьи

Лада Веста — вторая партия прототипов

Для Президента АВТОВАЗа общение с журналистами в присутствии собственной команды обычное дело. И на этот раз деловой разговор производственников прошел по накатанной процедуре. Андерссон обратился с очередным вопросом к своему вице-президенту по производству и логистике.
— Что изменилось с приходом новой команды на АВТОВАЗе?
Юг Демаршелье дал профессиональный и откровенный ответ:
— Начиная с начала 2014 года АВТО ВАЗ переживает настоящий рывок и движение вперёд!

А ведь угодил в самую точку! Действительно автопроизводитель ежедневно внедряет ультрасовременные технологии, кардинально меняет кадровую политику, презентует новые оригинальные решения и новации. В статье об итогах  2014 года более подробно описывается данный вопрос. Не обходится и без форс-мажорных ситуаций.

Начало 2015 года было омрачено торжеством огненной стихии – на дочернем предприятии ИЖАВТО неожиданно загорелся покрасочный комплекс. И это в преддверии запуска производства хэтчбека НИССАН СЕНТРА, и приближении даты запуска ЛАДА ВЕСТА. От праздников пришлось отказаться. Усилия коллектива были не напрасны, начиная с 12 января, предприятие заработало в обычном режиме по полному производственному циклу.
В начале февраля, пришлось отправиться в столицу Удмуртии – Ижевск и посмотреть, как осуществляется пилотный выпуск модели ЛАДА ВЕСТА под руководством главного менеджера господина Бу Андерссона.

ЛАДА ВЕСТА, выглядит весьма эффектно, здесь не может быть иного мнения. Белоснежный образ, напоминает свадебный наряд невесты. Как только кузов по цвету напоминающий «холодный айсберг» медленно выплывает на главную линию конвейера, его сразу же обступают рабочие. Сначала его освобождают от дверей – их дополнительная сборка будет проходить на отдельном технологическом участке. А сам кузов готовят к установке электропроводки и светотехники, внутреннего интерьера. Далее будет установлен 16-клапанным вазовский агрегат 1.6 л... неожиданно делегацию развернули в обратную сторону, по ходу конвейера. Итак, нас ожидает цех сварки и окраски.

На этом видео показана «свадьба» платформы и двигателя. Хоть снято несколько месяцев назад, но сути не меняет.

Характерным для данной площадки является продуманное сочетание ручного труда с автоматизацией процесса: с помощью клещей производится сварка элементов кузова, а специальные роботы точно крепят каркас в чётко обозначенных местах.

Ижевское предприятие собирает не только ЛАДЫ, а также модели НИССАН и 5-дверные Гранты. За время небольшой экскурсии через конвейер прошли три кузова ВЕСТЫ.

«Второй этап» проекта можно смело охарактеризовать, как отладочный этап S-Lot 2.Начальная стадия разработки пилотного проекта была завершена в конце прошлого года в цехах тестирования новой модели в ОПП Тольятти. На конвейерной линии путевку в жизнь получили 48 экспериментальных прототипов ВЕСТА.

Отладочный этап S-Lot 2 предназначен для совершенствования технологии сборки деталей, особенностей производственной процедуры и отработке несоответствий. Сегодня ЛАДА ВЕСТА собирается на собственном конвейере, в рамках второго пилотного этапа доработки автомобиля. Отладочная партия совершенствования автомобилей преследует важные цели: необходимо добиться оптимальных темпов сборочного процесса, отработать до автоматизма действия рабочего персонала, проверить соответствие требований стандартов, провести тестирование опытных экземпляров на рабочем полигоне. Сборка S-lot 1 была начата в ноябре, а до этого была проведена огромная работа по подготовке к сборке. ВЕСТУ готовили по-особенному

Лада Веста фото
На снимке представлен первичный экспериментальный прототип ВЕСТЫ, лишённый элементов камуфляжа и дополнительных деталей. В классе автомобилей В+ ВЕСТА займет место, одной из самых крупных моделей, но она компактнее гольф-седанов: длина 4410 мм, размер колесной базы 2636 мм.

Экскурсионный обзор производственных цехов был сравнительно непродолжителен: вскоре делегацию гостей пригласили в зал с посещением банкета. В конечном итоге всех отправили чартером в Тольятти. Полностью собранную модель ЛАДА ВЕСТА удалось детально рассмотреть только на фотографиях. Позже вазовцы сообщили, что поступили подобным образом для того, чтобы не портить впечатление от автомобиля большими и неровными зазорами и кривыми внешними элементами. Уважаемые читатели, не подумайте ничего плохого, подобное вполне нормально для предсерийных образцов. Их только тренируются собирать.

С особенностями процесса сборки ВЕСТЫ удалось ознакомиться во время экскурсии по цехам предприятия. В режиме пилотного проекта продолжается совершенствование производственного процесса. До конца марта планируется освоить следующие рабочие объёмы: порядка пятнадцати кузовов и 34 готовых, полностью укомплектованных автомобиля. Вся партия подвергнется испытаниям, ЛАДЫ будут подвергнуты ездовой доработке, проведением скрупулёзной проверки потребительских характеристик, краш-тесту. В 2014 году уже прошли испытания системы безопасности.

До генеральной репетиции тестирования почти серийных образцов планируется дополнительно несколько экспериментальных партий для окончательной обкатки и проверки надежности узлов и деталей. Запуск серийного производства ожидается не позднее 25 сентября, а 6 февраля была проведена официальная церемония запуска сборки предсерийных образцов. До конца 2015 года Ижевский автопроизводитель планирует собрать около 5 тыс. автомобилей с последующим выходом на полную производственную мощность – годовой объём на уровне 100 тыс. автомобилей. До этого был раскрыт план по количеству произведённых машин, относительно предыдущего увеличение составило 39%.

Возможно, такие цифры выглядят слишком смело, однако посмотрите на конкурентов. К примеру, концерн ХЁНДАЙ умудрился в кризисный 2014 год выпустить 114 тыс. седанов СОЛЯРИС, а парочка ЛОГАН/САНДЕРО французского автопроизводителя РЕНО была произведена в достаточно солидных объемах: чуть ниже 100 тыс. машин. У нашей машины есть все шансы.

По мнению Президента АВТОВАЗа, альянс РЕНО-НИССАН мечтает, чтобы Веста не увидела свет, поскольку видит в нас достойного конкурента.
Однако:
— Мы запустим серийное производство ВЕСТЫ, в установленные сроки – утверждает Бу Андерссон.

Команда новаторов АВТОВАЗА. Президент концерна расположен слева. Пол Роско – главный «технарь». За сбыт, и маркетинговые мероприятия отвечает Кристина Дубинина. Вадим Евдокименко находится в центре, ответственный за архитектуру. Далее справа находится менеджер проекта по техническому синтезу Александр Волков. Рядом стоит Игорь Фролов, на которого возложены обязанности за организацию производственного процесса в Ижевском филиале.

В отношении помощи акционеров – новинке немного не повезло. Большие надежды возлагались на поддержку проекта со стороны другого автомобильного гиганта РЕНО-НИССАН. За счёт совместного сотрудничества хотелось получить ощутимый синергетический эффект. Однако вмешался кризис, и французы, потерявшие на АВТОВАЗЕ в 2014 году около 182 млн. евро расстроились, что вместо того, чтобы просто собирать иномарки, отечественная компания создаёт им конкурента. Государство в лице заинтересованной структуры РОСТЕХ тоже не в восторге от полувоенных форм хозяйствования на АВТОВАЗЕ, внедрении жёстких порядков и твердой дисциплины. Но главное, чиновникам не совсем по душе инициированный новым менеджментом пересмотр традиционно сложившихся бизнес схем концерна в работе с поставщиками.

Понятно, что крайним всегда сделают, господина Андерссона. Поэтому, на данный момент морально-психологическая атмосфера вокруг новой команды довольно напряжённая и даже взрывоопасная. По мнению экспертов, руководитель АВТОВАЗА идёт напролом. И будущее Андерссона во многом определит успех или неудачи, связанные с продажами ВЕСТЫ.

Когда Лада Веста выйдет в продажу?

Неудивительно, что главный управленец курирует большинство производственных вопросов в ручном режиме.
— Как лидер проекта, я несу полную ответственность за всё, — откровенно поделился Бу.

Лада Веста фото
В типовой серии автомобиля запланирована комплектация светодиодными фонарями, предусмотрен монтаж датчика парковки, для «дорогих» моделей установят камеру заднего вида

Президент АВТОВАЗА оперативно провёл кадровые перестановки. Дважды в течение полугодия меняли директора проекта. Дубинина продолжает выполнять функции публичного менеджера – лица компании. Большие надежды возлагаются на профессионализм соратника руководителя акционерного общества – Пола Роско, отвечающего за техническую сторону проекта. Пол проработал с Андерссоном более двадцати лет и начинал с корпорации GENERAL MOTORS. К его заслугам можно отнести запуск Газели НЕКСТ в Нижнем Новгороде. И вот теперь его способности пригодились здесь в Тольятти при запуске ВЕСТЫ.

Часть кузовных деталей для Весты штампуется в Ижевске, часть приходит из Тольятти. Сварка — на общей линии с Ниссанами. Но при этом, в отличие от японских машин, кузов у Лады — из российской стали с Новолипецкого металлургического комбината

Лада Веста сборка
В планах Ижевского предприятия – модель ВЕСТА будет производиться в максимальных объемах. В 2016 году запланирован выпуск более 100 тыс. моделей ВЕСТА, при организации работы в 2-сменном режиме, что составит 50% от всего объема выпущенной продукции

Двигатель Ниссан HR16
Такие двигатели HR16 (1,6 л, 117 л.с.), будут установлены на ЛАДА ВЕСТА

 По мнению Президента АВТОВАЗА, проблемными вопросами предприятия остается логистика и работа с поставщиками в сфере бесперебойных поставок запасных частей и комплектующих.

Автопроизводитель с берегов Волги даже пошёл на беспрецедентные шаги, пытаясь «оживить» ведущего поставщика ДААЗ, входящего в группу ОАТ, собственником которой является сам РОСТЕХ. Дышащему на ладан поставщику был выделен кредит на два миллиарда ₽. Деньги большие, зато предприятие теперь уменьшило риски срыва поставок и поддержало партнеров.

Другая история со счастливым исходом напрямую коснулась поставщика пресс-форм, необходимых при изготовлении пластиковых комплектующих автомобиля. АВТОВАЗ просто выкупил предприятие, объявившее себя банкротом.

Теперь о цене...
По всей видимости, прежние цены, характерные для базового седана уже не актуальны. Для Весты 400 тысяч рублей слишком дёшево, поскольку падение курсовой стоимости рубля по отношению к евро произошло слишком сильно, особенно за последнее полугодие.

У серийной модели ВЕСТА кардинально пересмотрена и «механика». Решено поставить французскую 5 ступенчатую коробку передач JH. Собирать устройство будут здесь в Тольятти. Стоимость такого решения дороже на 3 тыс. рублей (примерно на 20 %) относительно вазовской МКПП.
В результате тестирования отечественной и импортной коробок передач, предпочтения явно на стороне французской механики – меньше шума и больше надежности.

Итак, вопрос цены продолжает будоражить общественное мнение. Прогнозы здесь разные, ведь нужно учитывать почти двукратный обвал рубля. Стоимость, возможно, будет близка к полумиллиону рублей. Учитывая сложившиеся обстоятельства, можно предположить, что манёвр в плане захвата рынка явно ограничен.

Если вы хотите подробнее узнать о характеристиках этого автомобиля, то вам на сюда. Информация о комплектации собрана на странице КОМПЛЕКТАЦИИ ЛАДА ВЕСТА. Также вам рекомендую страницу ЛАДА ВЕСТА САЛОН, где собрана вся информация на данную тему, причём она будет постоянно дополняться, впрочем как и на всех подобных страницах.

ЛАДА ВЕСТА ФОТО — все самые лучшие фотографии данного авто и ЛАДА ВЕСТА ВИДЕО — всё самое интересное в одном месте.

По материалам автора Сергея Знаменского.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!