Новая Лада Веста постепенно двигается к конвейеру, к серийному производству. Крупнейший отечественный автопроизводитель АВТОВАЗ продолжает радовать свежими идеями, претворенными в реальность: недавно кузов прототипа, успешно соединили с ходовой частью. Попробуем оценить первую модель Веста, проанализировав качества прототипа со всех сторон!
ПЛАТФОРМА
У новой Лада Веста совершенно другая платформа, что вселяет уверенноость в устойчивости прототипа на дорогах. При выборе оптимальной платформы, разработчики колебались между двумя вариантами решений: отдать предпочтение проверенной «тележке» автомобиля Рено-Ниссан или пойти по более сложному пути, предусматривающем разработку оригинальной конструкции. В конце концов, было принято решение создавать конструкцию платформы с «нуля».
Здесь нелишним будет пояснить, что входит в понятие автомобильной платформы? Неплохо было бы описать элементы и характеристики «тележки». Четкое определение платформы дал ведущий разработчик – главный архитектор уникального проекта. По мнению Вадима Евдокимова сюда следует отнести модули подвесок, базовые элементы кузова, крепление силового агрегата. Теперь, поговорим об автомобильной подвеске.
ШАССИ
В данном прототипе используются подвеска, имеющаяся на типовых моделях ВАЗ. Описать подвеску современных авто АВТОВАЗА можно следующим образом: спереди McPherson стойка, сзади поперечная балка с повышенными упругими качествами. По сути, сходство на таких элементах и заканчивается.
Что нового? Новации коснулись переднего модуля. Его конструкция базируется на подрамнике, что позволяет добиться большей жесткости и меньшего объема технологических операций во время сборки. Такой подход позволяет выйти на новый уровень вибрации и акустики, добиться лучших характеристик управляемости автомобиля. В целом геометрия подвески в данном варианте является более совершенной.
Нижнее размещение рулевой рейки – еще одно успешное достижение. В представленном пилотном проекте тяги рулевой рейки воздействуют на поворот колес прямо за ступицы. У современных моделей автогиганта тяги рулевой стойки работают по-другому: колеса поворачиваются за рычаги у основания амортизаторных стоек. Выгоды предложенного решения в следующем: управление автомобилем выходит на новый более качественный уровень.
О чем приходиться выразить сожаление? Автопроизводитель пошел по пути унификации с серийными моделями: электрический усилитель руля размещен на рулевой колонке, а не встроен в рулевой механизм.
Изменениям подвергся и стабилизатор поперечной устойчивости. Торсион стал выглядеть совершенно по иному, помимо всего, добавлены длинные стойки. В результате чувствительность на порядок повысилась, а управляемость улучшилась.
Чтобы уменьшить общие затраты и в интересах унификации элементов комплектации автомобиля производитель использовал заднюю подвеску Renault-Nissan. На выходе имеем поперечную балку, которая обладает разнесенными пружинами, и дополнена эффективными тормозами барабанного типа. Что касается независимой подвески, то такой вариант оказался слишком затратным для бюджетного автомобиля, поэтому от него пришлось отказаться.
Курьезный случай произошел с подбором ширины колеи. Первоначально её размер для передних и задних колес составляли 15 см и 14,9 см соответственно. Но ребята, отвечающие за дизайн настояли на том, чтобы ширина была одинакова. В итоге получилось так, что задняя колея стала больше передней на 10 мм. Это изменение дали возможность раздвинуть арки колес на 5 см.
В результате у пассажиров появилось больше места, а в багажнике стало просторнее. В сравнении с другими моделями автомобилей АВТОВАЗ, у разработанной модели прототипа колея шире. Неплохой показатель и у колесной базы Весты: 2635 мм, что может являться достоинством, даже для автомобилей класса С.
Клиренс экспериментальной модели Веста при полной загрузке особо не отличается от других моделей Лада и составляет 171 мм. Заниженный клиренс, характерный для автомобилей, экспортируемых в Европу, изначально не планировался. Нелишним будет напомнить, что даже иностранные автолюбители положительно воспринимают широкий дорожный просвет и надежность подвески.
Остается добавить: подвески выделяются длинноходными характеристиками, что несвойственно для легковушек.
КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА
Когда создавался проект кузова, многое было заимствовано от модели ВАЗ‑2116 – традиционного седана С‑класса с передним приводом. Для этого автомобиля в свое время создавалась совершенно новая платформа. Теперь такой модернизированный вариант тележки присутствует и у ВЕСТА.
В чем состояла суть проведенной модернизации автомобиля? Разработчик стремился внедрить максимум новаций и современных решений. Так, решили отказаться от использования дорогостоящих материалов при обеспечении требуемой жесткости для достижения оптимального уровня пассивной безопасности. Предпочтение было отдано совершенствованию силовой схемы автомобиля: усилению конструкции в одних местах и наоборот облегчению корпуса за счет его избавления от лишнего металла.
Если судить про возможности компьютерных программ, то во время разработки проекта Priora их было на порядок меньше, чем при создании прототипа ВЕСТА. Вадиму Евдокименко задали резонный вопрос по количеству звезд, рассчитанных по методике EuroNCAP. Ответ не заставил себя долго ждать и вполне отвечал ожиданиям: « Надеемся на лучший результат, а сколько будет на самом деле – посмотрим!». Очевидно, что Веста станет обладателем четырех звезд рейтинга, не менее. Для бюджетного седана – это прекрасный показатель!
В большинстве моделей автомобилей ВАЗ присутствует много недостатков, касающихся чрезмерных шумов и вибрации кузова. При разработке Веста кузовщики немало потрудились в этом направлении, дабы избежать повторения негатива. В качестве эффективного инструментария по тестированию кузовов использовались уникальные технологии Renault-Nissan. Как результат, новая Лада Веста по многим показателям приближена к современным аналогам автомобилей западных производителей.
Во многом престижность очередной новинки производителя определяет дань сложившимся традициям, которые убедительно подчеркиваются фирменной символикой. Модели первой пилотной серии имели на стеклах оригинальную эмблему в виде «ладьи». Дизайнеры ломают голову, что придумать на этот раз. Среди вариантов: оставить «ладью» или заменить старый логотип, на более современную символику – «LADA».
Что ожидает будущих владельцев ВЕСТА по части интерьерных решений и в тонкостях оформления салона? В определенной степени информации, касающейся данной темы пока немного. К примеру, у производителя есть желание для комплектации салона использовать типичные сиденья текущих серий. Сами сиденья смотрятся неплохо, во время усаживания ощущение комфорта присутствует! Имеется много регулировок, например, на уровне поясничного упора, продуманы настройки и по высоте. Что касается рулевой колонки, то она регулируется в двух плоскостях – по вылету и углу наклона, а это большая редкость для автомобилей такого класса.
Оцениваем задние сиденья. Со стороны смотрятся неплохо, производитель учел современные требования, особенно по части комфорта для пассажиров. Подголовники имеют L‑образную форму, легко перемещаются вверх-вниз без особых усилий. С помощью оригинальных замков Isofix и Top Tether можно оперативно зафиксировать кресло для ребёнка. Ремень безопасности пассажира, находящегося в центре легко выезжает из спинки сиденья, что выглядит достаточно эффектно.
Конечно, полноценное тестирование сидений следует ожидать не ранее начала сроков серийного производства Весты, поскольку на всех этапах разработки модели возможны изменения. Например, один из журналистов, со своим высоким ростом пожаловался разработчикам, что головой достает потолок. Инженеры быстро нашли выход из положения – решили немного опустить диван в салоне.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ: ЧТО ВЫБРАТЬ
Разработчики подготовили три варианта двигателей, работающих на высококачественном бензине, адаптированном под нормы Евро-5. Объем каждого двигателя составляет 1,6 литра. Агрегаты АВТОВАЗ представлены двумя версиями: 8-клапанным двигателем от ВАЗ‑11189 и 16-клапанным двигателем от ВАЗ‑21129. Импортный вариант комплектации – детище альянса Renault-Nissan (HR 16) 114‑сильный двигатель.
Двигатели отечественного производителя дополнены 5-ступенчатыми механическими (роботизированными) коробками передач. Импортный агрегат дополнен 5-ступенчатой «механикой» (JR5).
Скорее всего, в ближайшем будущем возможны и другие версии комплектации силового блока. К примеру, на бензобаке уже имеется выделенное место под газовый клапан, если переделать автомобиль на газовое топливо. Идея перспективная, учитывая рост цен на топливо и увеличение количества газовых заправок. Автомобиль, работающий на жидком топливе или на газе сегодня, на пике популярности у автовладельцев.
Теперь по поводу комплектации ВЕСТА. Планируется три разных комплектации прототипа ВЕСТА. Отличия могут заключаться в наборе оборудования или разнообразными вариантами интерьерных решений. Первая партия автомобилей категории «Комфорт» будет отличаться умеренными ценами. Базовая серия «Классик» имеет цель насытить востребованный спрос. Для поклонников дорогого оформления и улучшенных рабочих характеристик подойдет Веста категории «Люкс».
Предусмотрен ряд опций, характеризующий дополнительную комплектацию автомобилей. Пакет дополнений будет представлен в виде мультимедийного и зимнего варианта комплектации.
На данный момент перечень элементов комплектации по каждому из трех вариантов пока точно не определен. Тем не менее, для «Классик» обещают подушку безопасности, ABS и ESP, подголовники и ремни безопасности для всех пассажиров. Все модели автомобилей будут комплектоваться 15‑дюймовыми (16‑дюймовыми) колесами. Для «Люкс» будет предусмотрено наличие четырех подушек безопасности.
СБОРКА ПРОТОТИПА
Производственный процесс налажен на двух автопредприятиях. Отладка пилотных образцов производится в Тольятти, а серийное производство обеспечивает Ижевский филиал. Серийный выпуск выполняется по единому стандарту AIMS. Благодаря тесной взаимосвязи подразделений АВТОВАЗА с партнерами удается оперативно устранять любые проблемные вопросы по процедуре сборки.
Благодаря помощи ведущего инженера проекта, удалось побывать внутри цеха, где собираются новые автомобили. И. Хрипченко с гордостью описал особенности функционирования сборочной линии ВЕСТА предприятия в Тольятти. На каждом из рабочих постов могут выполняться десятки технологических операций, которые в точности копируют полноценный конвейерный вариант серийного производства.
Работу сборщика можно описать следующим образом. С помощью несложных манипуляций производится операция сканирование штрих-кода. Источником информации выступает технологической карта. В автоматическом режиме гайковерт устанавливается на необходимый момент затяжки. От рабочего требуется приложить небольшое физическое усилие: установить инструмент и закрутить до упора. Другими словами, роль человеческого фактора, часто являющегося причиной брака, сведена к минимуму.
После сборки, автомобиль отправляется на заправку специальными жидкостями. Здесь роль человека тоже минимальна. От оператора требуется лишь вставить пистолет шланга в нужный бачок и активировать процесс поступления жидкости.
Технологическое оборудование самостоятельно проверяет систему на герметичность, тщательно контролирует на недопущение образования пробок воздуха. После обязательной проверки, автоматика дает добро на закачивание нужной технологической жидкости в бачок. Исключены ситуации, когда новый автомобиль поступает в продажу с недолитым антифризом.
На этапе тестирования проверяется электрическое и электронное оборудование автомобиля. В этих целях машина загоняется на подготовленный стенд, где производится регулировка фар, а также углов установки колес. В последующем автомобили испытываются на полигоне. Спустя 6 месяцев новая Лада Веста поступит в массовое производство.
П.С.
Перед нами идеальное тело модели ВЕСТА: основные элементы конфигурации получены в результате обработке на 6-координатном станке высокой точности. Базовым материалом выступает цельная болванка из алюминия. Предварительно была составлена математическая модель прототипа. Перед нами настоящее произведение инженерной мысли, воплощенное в технический прототип на практике. Стоимость идеального тела 2 млн. американских долларов. Модель является испытательным полигоном для контроля и проверки панелей, светотехники, обивок, уплотнителей, устанавливаемых в качестве деталей на кузов. По сути, здесь тестируются многие комплектующие многочисленных поставщиков, заинтересованных в стабильности и развитии партнерских отношений. Именно здесь можно найти незначительные погрешности и технологический брак поставленной партии комплектующих деталей. Большой зазор? Обратно переделывать! Бывает так, что поставщик много раз пытается переделать бракованную деталь. Местный сленг остёр на аллегории и придумал свое определение испытательной площадке – «рандеву». Алюминиевый макет идеального тела в скором времени покинет проектный полигон Тольятти и перебазируется в Ижевск. Актуальность макета будет сохраняться до тех пор, пока модель Лада Веста не будет снята с серийного производства.
Репортаж из производства
Процесс сварки кузова ЛАДА ВЕСТА
Обзор от БОЛЬШОГО ТЕСТ-ДРАЙВА.
Ведущие проекта БОЛЬШОЙ ТЕСТ ДРАЙВ рассказали об увиденной ЛАДА ВЕСТА и заявили, что купят её.
Кстати, при журналистах автомобиль полностью не собрали, только частично. А теперь появилось шпионское фото собранной машины! Также расскажу вам, что после сборки ВЕСТЫ журналистов позвали в дизайн-центр АВТОВАЗА и показали им макеты ЛАДЫ ВЕСТА в кузовах хэтчбека и универсала.
Если вы не хотите пропустить первый тест-драйв Весты, подпишитесь на новости нашего сайта, подписавшись на рассылку по электронной почте или на RSS ленту. Также вы можете вступить в группу в ВКОНТАКТЕ. Будем рады Вас видеть.
ЛАДА ВЕСТА ФОТО, ЛАДА ВЕСТА ФОТО САЛОНА, ХАРАКТЕРИСТИКИ, КОМПЛЕКТАЦИИ, ВИДЕО о данном автомобиле — всё собрано на отдельной странице для вашего удобства.
Комментарии закрыты