Коробка передач Лада Веста
Коробка передач для ЛАДА ВЕСТА предлагается в двух вариантах: механическая коробка от РЕНО и вазовская роботизированная. Иностранную решили использовать по той причине, что коробка ВАЗ 2180 издавала много шума, а ведь это могло не понравиться многим.
Что касается роботизированной коробки, то это улучшенная версия коробки ВАЗ 2180, где переключает передачи, и выжимает сцепление компьютер. Разработка получилась простой, надёжной и превосходящая зарубежные аналоги. У сотрудников АВТОВАЗ есть идея устроить эксперимент сравнив её с конкурентами.
Основная страница: Лада Веста характеристики
Лада Веста механическая коробка
Для ЛАДА ВЕСТА механическая коробка изначально планировалась проверенная временем ВАЗ 2180. Но у неё был один недостаток — шумы при работе. Инженеры за отведённый им срок полностью устранить старую проблему не смогли, поэтому было принято решение использовать зарубежную МКПП РЕНО JHQ. Помимо более тихой работы, коробка имеет ещё и преимущество в чёткости переключения. Есть и недостатки, цена её на 3 тыс. ₽ больше.
Предлагается вместе с двигателями ВАЗ 11189, ВАЗ 21189, HR16DE-H4M.
Лада Веста роботизированная коробка
Для ЛАДА ВЕСТА роботизированная коробка передач предлагается помимо механической. Коробки передач подобного принципа действия начали устанавливать на автомобили 10 лет назад. Но из-за недостатков спросом они не пользовалась и многие автопроизводители перестали предлагать их покупателям.
Специалисты Тольяттинского автозавода несмотря на отрицательный опыт иностранных конкурентов увидели перспективу в данном методе переключения передач. Они, взяв за основу механическую КПП ВАЗ 2180, дооснастив её исполнительными механизмами знаменитого немецкого производителя автокомпонентов ZF, получили роботизированную коробку передач. Теперь вместо водителя переключает передачи, и выжимает сцепление компьютер.
Получилось очень удачно. Вес роботизированной коробки на 5 кг больше, чем механической ВАЗ 2180. Собирать её не сложно: актуаторы ZF проверенные и готовые приходят из Германии, а рабочие на производстве устанавливают их на готовые узлы. В итоге стоимость в два раза меньше, по сравнению с японским автоматом JATCO — вместо 40 тыс. ₽ всего 20 тыс. ₽. В том числе и поэтому от него отказались совсем.
Недостатки роботизированной коробки передач:
- При стоянке на подъёме автомобиль откатывается назад. Необходимо либо регулировать газом, либо ставить на ручной тормоз.
Преимущества роботизированной коробки передач:
- Исключена возможность поломки из-за неправильно включенной передачи, например, если во время движения вперёд включить заднюю;
- Возможно использование как ручного режима переключения, так и автоматического (два в одном);
- Возможность быстрого разгона как на механики, начать движение с пробуксовкой;
- Режим КИК-ДАУН — переход на более низкую передачу для лучшего ускорения;
- Возможность раскачивания застрявшего автомобиля, так как нет необходимости нажимать тормоз при переключении передачи с задней на переднюю на скоростях до 5 км/ч;
- Расход топлива 6,5 литров на 100 км по городу и 5,1 литр на 100 км на трассе;
- Расход масла 2-3 литра, у АКПП и вариаторов от 7 до 10 литров;
- Возможность начать движение сразу после запуска двигателя, в том числе если на улице — 55;
- Автоматическая настройка под стиль езды каждого водителя — агрессивный и спокойный стили;
- Исключены вибрации рычага переключения передач из-за отсутствия механической связи с коробкой передач;
- Относительно АКПП получилась более дешёвая, простая и надёжная конструкция;
- Возможность буксировки на любое расстояние;
- Быстрое переключение передач.
Особенности роботизированной коробки передач:
- Даже при полностью нажатой педали газа робот очень плавно «отпускает педаль сцепления»;
- При необходимости резкого ускорения робот может переключать две передачи вниз;
- В городских пробках переключения происходят плавно;
- Защита от включения задней передачи во время движения;
- Отсутствие «воя» при работе в отличии от КПП ВАЗ-2180 на основе которой сделана;
- Срок службы 10 лет.
В октябре 2014 года робот был запущен в производство. Изначально предлагался только для ЛАДА ПРИОРА. Позже его приспособили для ЛАДА ГРАНТА, а на данный момент и для ЛАДА КАЛИНА. По токсичности соответствует экологическим стандартам ЕВРО-4, а с октября 2016 года будет отвечать уже ЕВРО-5+.
В мае 2015 года Центр Удовлетворённости Потребителей АВТОВАЗА провёл опрос среди владельцев автомобилей ЛАДА с роботизированной коробкой передач. 91% из них ответили, что порекомендовали бы данную КПП своим близким и знакомым. Судя по отзывам владельцев в сети интернет результаты опроса соответствуют действительности.
Устанавливается только в паре с двигателями ВАЗ 21129, HR16DE-H4M.
Компанией РЕНО было принято решение устанавливать вазовскую КПП на автомобили ЛОГАН и САНДЕРО продающиеся на российском рынке — это ещё одно подтверждение того, что разработка вышла достойная.
Высказывания руководителя проекта
«Иномарочники не смогли добиться тех ездовых характеристик в силовом агрегате, которых добились мы на АВТОВАЗе. Ведь сам принцип, который применили мы, известен достаточно давно, но не было таких результатов. Сегодня у нас лучшие показатели среди автоматизированных трансмиссий в мире. Или пусть мне покажут лучшие. А по своему функционалу тот, что зашит в нашей программе управления, с точки зрения нештатных ситуаций – таких, как эвакуация из снежного или песчаного плена, работа в условиях разряженной батареи, проработка низкотемпературных свойств – не имеет равных, потому что никто из производителей иномарок всем этим всерьез не занимался. Между тем все это специфические российские условия, и сегодня они отработаны именно в автомобиле ЛАДА. Напомню, что иномарочные коробки-автоматы начинают капризничать при российских морозах уже от минус 27 градусов, а наша трансмиссия, как показали испытания, без проблем работает при минус 55…» — руководитель проекта автоматизированной трансмиссии Владимир Петунин.
Высказался он и о поводу экономии топлива:
Бесстрастный «робот» на дороге априори выбирает оптимальный режим расхода бензина, человек с его эмоциями здесь всегда будет в проигрыше.
Мифы об АМТ:
Сегодня интернет – величайшая на сегодняшний день информационная помойка — забит различными домыслами. Уже приписывают нашей трансмиссии те свойства, которых в ней нет. Например, дают советы: на светофоре обязательно переключите АМТ на «нейтраль»… Народ читает и начинает возмущаться: «Зачем тогда нужна АМТ, если с нею требуется совершать лишние телодвижения?». Отвечать на весь этот бред иногда просто не успеваю. Отсылаю всех к руководству по эксплуатации: «Там такие советы есть? Нет. Тогда зачем мы это обсуждаем?» — Владимир Петунин
Видимо после того, как частота некомпетентных советов начала становится критической, вазовцы приняли решение снять видеоролик, где наглядно и подробно дают ответы на все возможные вопросы:
Вариатор Лада Веста
Во время очередного интервью Бу Андерссон при перечислении КПП планируемых к установке, помимо двух предыдущих вариантов назвал вариатор.
Вариатор — это один из вариантов коробки автомат. Его особенность в бесступенчатости, т.е. если у остальных КПП есть фиксированные передачи: первая, вторая, третья и т.д., то вариатор их имеет бесконечное множество. Из-за отсутствие ступеней, а значит и переключений, разгон получается плавным, незаметным, без рывков.
Недостатки:
- Дорог в ремонте и обслуживании;
- Масло стоит дороже, чем для АКПП, но меняется реже.
Преимущества:
- Меньший расход топлива относительно АКПП;
- Плавное и незаметное переключение передач.
На видео наглядно показана работа вариатора в сравнении с автоматической коробкой:
Скорее всего будет установлен тот вариатор, что на данный момент устанавливается на НИССАН СЕНТРА, собираемый на АВТОВАЗе. На этой модели он работает в паре с двигателем HR16DE-H4M.
[democracy id="1"]
Андрей
Я бы лучше доплатил денег, но получил полноценный автомат, пусть даже допотопный четырёх-ступенчатый, но автомат!
И конечно нужно скорее выпускать кузов универсал, на седанах пусть дикари ездят.
Илья Кулик
Как вы считаете, Андрей, какие преимущества имеет автомат по сравнению с роботом?
Александр
1. Проверенный и зарекомендовавший себя узел.
2. Плавные и быстрые переключения без всяких задержек и рывков.
3. Очень удобное и плавное управление при парковке (зачастую просто отпускаешь тормоз, а на газ и давить не нужно). Очень актуально для начинающих водителей и людей «без тех. задатков».
4. Намного более удобная езда в городском цикле в режиме знакопеременных нагрузок.
5. Не откатывается назад на подъеме.
6. В случае с 4АКПП типа змейка (Корейцы до 2015 или после с мотором 1400, Тойота Королла 150, Сузуки SX4 классик итд итп) — возможность выбора диапазона работы в авто режиме: убрать высшую передачу (извилистые дороги), зафиксировать 1 передачу (двор, начало движения, езда по парковке, езда в плохих дорожных условиях), выбрать режим «2» (для пробки) т.е. получить возможность и контролировать машину и в тоже время не дыркать 1-2-1-2 т.к. переключение будет автоматическим.
7. Автозапуск. Машина и не на нейтрали и не на передаче. Колодки не примерзнут.
По-моему достаточно. Обтекайте
Андрей
а как вы думаете почему все мировые производители отказались от роботов? (DSG не считаем)
Возможно на них неприятно ездить,а?
вы пробовали дать жене с маленьким опытом вождения припарковаться в тесном месте да и еще на неровном покрытии или на уклоне?????
На автомате она это сделает без проблем! а вот на роботе это будут нервы и царапанный бампер.
Робот не удобен: долго переключается, непредсказуемо для малоопытных водителей себя ведёт, требует калибровки сцепления. Вы сами всё знаете, зачем спрашиваете?
Всем известно что лучше классического автомата нет трансмиссии — долговечно, удобно, плавно, предсказуемо, быстро, надёжно.
Илья Кулик
А что касается низкой стоимости покупки и эксплуатации, экономии топлива? В этом преимущества робота. Раскачать авто, если застрял. Да и есть возможность в ручное управление переходить и работает он тогда, как обычная МКПП.
Ну а долгое переключение решают встроенные программы, т.е. он потом подстроится под вашу манеру езды.
... и так далее, всё расписано в статье.
Возможно, не всё так ужасно, как вы расписали.
Александр
Главное громко заявить, а потом надеяться, что никто не додумается проверить. Но все же что означают ваши слова в реальной жизни?
Со стоимостью покупки — все ясно и очевидно «супер узел» от Автоваза стоит дешевле Корейской или Японской коробки автомат. Это так.
А вот далее начинаются нюансы. Стоимость эксплуатации? Ну был у меня старый автомат на старом Ниссане (купил с пробегом 150тыкм). Проездил за 4 года 50тыкм. Стоимость эксплуатации АКПП — 0р. Потом была новая сузучка с айзином. Проездил за 4 года 50тыкм. Стоимость эксплуатации АКПП — 0р. Отмечу, что и на той и на той машине я и «откручивал на 2й с педалью в пол», и в Сибири в -45 ездил не раз и не 10. И снег по 5 мес в году перемалывал в т.ч. и на той и на той ездил на дачу, проходя отдельные участки так, что снег выше крыши летел.
Раскачать? Угу. Слабо себе представляю это с учетом оговоренной «нормальной» задержки при переходе с R на D.
Экономия топлива? А о каких цифрах мы вообще говорим?
У меня сейчас Рио 1600 6акпп. Расход на трассе (по итогам 4 пробегов по 700км) составляет 7.5-7.7 если нас.пункты проходить 79, на трассе держать 110-120, а на магистралях давить «на все деньги». Если ехать по правилам и ничего не нарушать — расход можно уронить на 1л. Куда меньше то???
В городе — да, при (опять-таки динамичной езде) расход вытягивает на все 10л. Предположим, что робот будет потреблять на 2л/100 меньше...
Сколько средняя аудитория таких машин наезжает в год? 10тыкм? Т.е. мы говорим об экономии менее 30тыр за 5 лет владения? Самому то не смешно? Люди «допов» идиотских ставят на вдвое большие суммы. Касако стоит 100 за год. Люди за кредиты переплачивают в 5 раз больше и верят, что это «фигня», а главное — новая машина. На Весте да и на ТАЗе в целом гарантия ох какая не лишняя вещь, а чтобы на ней удержаться — надо «масло за 7тыр» менять каждый год. И в свете всего этого обычному юзеру — просто несерьезно обсуждать экономию топлива. Таксисты все равно возьмут Рио 1400 на меху и еще на газ переведут.
Дизель
А у меня дизельная HYUNDAI Santa Fe 2,2 CRDI. Ей 9 лет и пробежала она уже 390 тыс.км. Снаряжённая масса 1795 кг. Расход топлива: город — 6,8 — 8 л/100 км.(жара и пробки), трасса — при спокойной езде не более 110 км/ч — 6,4 л, при 140 -160 км/ч — до 8 л. Вопрос: « Зачем вообще нужны зажигалки?» Сразу оговорюсь — вся топливная родная! О плохой солярке даже не заикайтесь. Сначала качественный бензин найдите.
Алексей
Ехал тест драйв , вы пишете форменную чушь. Мне понравился робот после новых Паджеро с 2012г и Камри с 2008.
Александр
Это не совсем так. На хорошем роботе нет проблем у чайников. У меня жена после раздолбаной 10ки отлично справлялась с роботом Свифта и никаких проблем не встречала.
Андрей
Полностью согласен с автором предыдущего отзыва.
Алексей
Автор — вариатор не переключает «плавно» передачи — он меняет передаточное число. Учите мат. часть!
Илья Кулик
Так как статья написана не для специалистов, то неразберающимся людям понятнее будет «переключает «плавно» передачи», нежели «меняет передаточное число».
Санёк
А как в пробках на автомате??? Раз там корзина и диск с фрикционными накладками то все проблемы «механики» остались, просто водитель их не замечает. При длительном полувыжитом состоянии корзины она стремительно теряет свои свойства и рабочие характеристики. Многократно менял сцепление ВАЗовских автомобилей, водителями которых являются женщины, эксплуатирующие свой «ТАЗик» на улицах мегаполисов. Так вот результат следующий: диск сцепления в рабочем состоянии, а вот корзина «продавлена», не способна полностью освобождать диск сцепления, и утратила часть прижимной силы, так же под замену выжимной подшипник и вилка сцепления. встречаются случаи когда наоборот, всё целенькое, а накладки лысые. И это всё иногда за 1 год ежедневных поездок. Очевидно что робот исключительно для трассы или пустынных улиц маленьких городков и деревень.
Вопрос к конструкторам и пиарщикам ВАЗа! РАКПП продолжает эту весёлую традицию??? И ещё, повсюду встречается информация о том что робот в отличии от механики тихий. Но вы же сами все говорите что он полностью из неё! Как на самом деле? И если действительно что-то изменили, то расскажите об этом!
Что касается старой механической кпп, зародившейся ещё в конце 70ых годов, её мало для тяжёлой скоростной машины со 106сильным мотором, шестерёнки там слишком маленькие. 8клаппаный мотор на легкой восьмёрке её ломает. А у спортсменов выступающих на тольяттинских переднеприводных машинах главной проблемой всегда была КПП...
Пусть на 20, и даже на 50 т.р. будет дороже Веста, но с гидротрансформаторм. Я бы её купил с радостью, и простил бы многие дефекты если бы они выявились (на данный момент не знаю ни одного). Неужели Узбеки для Джентры покупают за огромные деньги АКПП...
Чуть не забыл. На классических гидротрансформаторных АКПП можно и нужно раскачиваться в сугробах и грязи. И двигаться по тяжелопроходимой дороге удобнее. Поскольку режим работы примерно как «на пониженной передаче» с коим знакомы водители внедорожников. Кто не знает как раскачиваться на автомате, спрашивайте, научу!
Илья Кулик
Спасибо за столь объёмный комментарий, Александр. Судя по отзывам шумность коробки почти отсутствует, но всё же немного есть.
Санёк
Купил всё таки весту. Преимущество перед Дэу джентра это внешний вид и значительно низкий процент по кредиту, преимущество перед рио-солярис это цена. Преимущество перед обоими это длинноходная подвеска отлично настроенная для «Российских» дорог.
Теперь про РКПП. Парковаться очень приятно. Работает пока тихо, прислушаемся через год-два. На скоростях до 40 км/ч при слегка нажатой педали акселератора переключается с провалом. Из-за того что сбрасывается газ, так как дроссель электронный. Это для того чтобы «не ломать» кпп. На скоростях выше 40, особенно после 60 переключается быстро и незаметно. Притензии пока отсутствуют. Но остаётся открытым вопрос о ресурсе сцепления при эксплуатации в «пробках»!
Илья Кулик
Саш, спасибо за столь информативный коммент. В преимущество перед корейцами можно добавить размер салона.
Что касается РКПП, то, как видите Андрей, не всё так плохо.
Александр
и убавить надежность
Николай
Кому то нравится робот кому то автомат, значит надо делать и то и другое. Люди сами выберут, что им удобнее, лично я бы взял Весту универсал на Автомате. Ездил на тест на роботе не впечетлен...
Марат
А когда же будет вариатор? Или я что-то упустил по этому поводу? Если ссылаться на давнюю запись www.kolesa.ru/news/lada-v...iator-2015-06-15 то должно было быть 3и типа трансмиссии, а сейчас «вариатор» идёт под пунктом «планируемых», почему такое произошло? Тоже самое и про двигатель от альянса Рено-Ниссан, про него тоже тишина.
Александр
«Один из таких мифов — это то, что в пробках при полном останове коробку всегда необходимо ставить в нейтральное положение. На самом деле это не так, более того в инструкции по эксплуатации таких пунктов просто нет и откуда взялся даннный миф не понятно.»
Не надо писать глупости.
ВАЗ не первая и не единственная компания кто ставит роботы, просто остальные компании уже накололись.
Все советы, в «интернет — помойке» по словам г-на Петунина, основаны на личном опыте и собственных кошельках...
Износ сцепления на роботах при «выжатой педали» в разы выше чем у механики... стоянии в D на светофоре — означает стояние с выжатой педалью сцепления...
Сузуки свифт, ТОйот королла, владельцы которых ставили на светофорах коробки в нейтраль меняли сцепление через 50-70тыщ пробега, а кто ездил по советам Петунина «как на автомате» меняли через 20-30тык пробега... а некоторые особо упертые попадали и на маховик до кучи.
Еще один момент, о котором НИКОГДА не скажет производитель и тем более продавец, что роботизированная коробка требует частой регулировки по средством програмной калибровки акутаторов... Эта калибровка устраняет пробуксовку сцепления и и некорректную работу переключения возникшие вследствие износа сцепления.
Поменять сцепление на АМТ можно например в простом сервисе, но после него вам надо ехать туда где имеется дилерский сканер, что бы произвести ту самую калибровку робота...
Ивам никто никогда об этом не скажет.
Именно изза таких вот сложностей и отказываться стали от роботов.
Я сам, лично 68тык отъездил на роботе, и сцепление поменял «досрочно», и за деньги не малые...
Скажите мне, что может предложить автоВАЗ, сделанное лучше чем делали инженеры Тойоты и Сузуки а?
Ничего ,все тоже самое.
Так что единственный миф о роботе, это Исключительность ВАЗовской коробки...
Разве что ее ремонт будет действительно дешевле чем импортной
Кама
Не хочу показаться грубияном, но Вы для начала хоть бы ознакомились с устройством Вазовской АМТ, а потом уже высказывали свои столь громкие убеждения на этот счёт... Дело в том, что на Вазовском (полу-немецком) роботе устанавливается «компенсатор износа», который не даёт образовываться зазору в работе сцепления, благодаря чему полностью отпадает необходимость калибровки ЭБУ АМТ, в том числе и при смене диска сцепления/корзины/выжимного... При каждом включении зажигания, ЭБУ в течении 2-3 сек. не позволяет запустить двигатель... в это время происходит как бы обучение (инициализация/калибровка), кратковременно срабатывают актуаторы, что-то для себя настраивают, вымеряют, после чего двигатель благополучно стартует и автомобиль едет туда, куда Вам нужно (но не к диллеру на калибровку). В этом и заключается превосходство данной АМТ над остальными Роботами (действительно глючными и требующими постоянного внимания Тойотовскими и пр...)
Кама
«Один из таких мифов — это то, что в пробках при полном останове коробку всегда необходимо ставить в нейтральное положение. На самом деле это не так, более того в инструкции по эксплуатации таких пунктов просто нет и откуда взялся даннный миф не понятно.»
А вот такой пункт как раз-таки и есть в инструкции по эксплуатации (Приора 2015 г.в.), правда не «всегда», а при длительных простоях... На практике этим не пользуюсь, так как на самом деле, через несколько секунд простоя на скорости, коробка сама переключается на нейтраль, дабы не нагружать узлы сцепления. А при трогании резко включается передача и мы трогаемся, даже не подозревая, что происходило в коробке. Владею автомобилем более 1,5 лет, эксплуатирую ежедневно и в очень динамичном режиме, преимущественно в городе. Никаких проблем не имею... А там сами смотрите......
Илья Кулик
Спасибо вам за такие развёрнутые и аргументированные ответы
Sergei
Luchaya korobka — variator.
Сергей
Сегодня довелось ездить на весте. Впечатления не фонтан от РАКПП
1. Большие провалы.
2. Резкий и неровный подхват.
Это по городу.
Что касаемо в положении Механики, то
1. При трогании с 1 передачи нету раскрутки начинает зуммер давить (и на этом вме)
2. Переключение на 2 передачу не происходит. Очень большая задержка от 20 сек. , что неприемлемо на перекрестке.
И тут только один выход ручку РАКПП в положение Автомат.
А промедление это ДТП и возможны последствия.
И о мелочах :
Руль не информативный
Скрипы как и во всех ТАЗах.
Авто 2016 год февраль.
И это за 650 тыщ?
А КАК НАСЧЕТ БЕЗОПАСНОСТИ? ГДЕ ДАННЫЕ О КРАШТЕСТАХ? ?? Они вообще проводились или в очередной раз только на бумаге?
Видео прошу в студию.
Лучше солярис за эти деньги и надежнее.
И тот же робот работает без нареканий.
Надежность
Качество.
Сейчас обладатель тойота камри `93 год. Двс 3 л. МКПП.