Лада Веста

558 Статьи

Подготовка к сборке первой опытной партии Лады Веста

За две недели до начала сборки предсерийной партии Лада Веста, на АВТОВАЗ из Франции доставили полноразмерный стенд проверки геометрии деталей.

Результаты замеров передаются поставщикам, чтобы те изготовили детали идеально соответствующие геометрии кузова.

Рабочие с большим интересом обсуждают детали будущего авто: задняя оптика со светодиодными лампами, стоп-сигнал на которых образует букву «X», затемнённые передние фары, удобные сиденья из Южной Кореи. Кстати о креслах, они полностью новые, жёсткие как на немецких авто, но в то же время просторные.

Так как данная партия опытная, большинство деталей собраны за рубежом, в том числе и кузовные панели, но впоследствии их производство локализуют на заводах в Тольятти и Ижевске, тоже самое произойдёт и с корейскими сиденьями и с французскими глушителями. Однако в целом доля зарубежных комплектующих в данной модели высока.

Лада Веста. Первый козов
Одновременно с пробной сборкой к производству модели готовится ижевский завод. В начале ноября там был сварен первый кузов

Лада Веста. Оптика
На концепте представленной публике фары были светодиодными, но для удержания стоимости в заданных ценовых рамках их заменили на галогеновые. Но теперь снова думают о том, чтобы устанавливать светодиоды

 

Кстати, это первая модель Лада разработанная по иностранным стандартам проектирования и производства.

— Смотрите, теперь мы применяем нормаль как у французов, говорит инженер и демонстрирует гайку, прикреплённую на кузовной панели четырьмя точками сварки, болты с заходной частью, заглушки на французский манер — это стандарты применяемые альянсом Рено-Ниссан.

Лада Веста. Пробная сборка
Пробная сборка: бачок омывателя встает на свое место с люфтом — допуски по размерам посадочных мест наложились на усадку самого пластика. Кстати, бачок с маркировкой Renault — как у Логана

Лада Веста. Пробная сборка
Пробная сборка: При установке заднего стекла имеется зазор больше, чем необходимо. Недочёт будет записан в специальный журнал, сообщат поставщику, после чего он должен будет внести изменения.

Не может не радовать то, что на заводе работают российские специалисты, этот плюс отмечал ранее и Бу Андерссон. Только работают они уже по французской системе организации производства AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System), внедрённой в альянсе Карлосон Гоном в 2009 году. Причиной появления системы стало то, что предыдущая, когда на одном заводе производится одна модель, в условиях современной экономики, показала себе неконкурентоспособной, в отличие от универсальной системы AIMS, с помощью которой на одном заводе можно наладить выпуск разных моделей на разных платформах. Система представляет собой инструкцию, где прописано, например, что устанавливать раньше, переднюю фару или решётку радиатора, когда устанавливать кресла и где необходимо стоять когда его прикручиваешь. Неважно в какой стране находится завод альянса Рено-Ниссан и какие модели выпускает, производство обязано проходить строго в соответствии с системой AIMS.

Лада Веста. Организация работы над проектом
Офис, организованный по принципу «open space», вмещает 150 сотрудников, трудящихся над проектом Лада Веста.
За небольшой перегородкой расположен стол главного дизайнера Стива Маттина.
Также, прямо в офисе, для оценки и сопоставления, стоят автомобили конкурентов.

Лада Веста двигатель
Кузов Весты спроектирован с возможностью установки как российских двигателей, так и моторов альянса Рено-Ниссан. В стандартной комплектации будут устанавливаться восьмиклапанный 1.6 от гранты и шестнадцатиклапанный 1.6 (ВАЗ-21129), с возможностью установки роботизированной коробки передач АМТ. От альянса модель получит двигатель 1.6. Помимо этого, АВТОВАЗ занимается разработкой собственного турбированного мотора!

Директор проекта Лада Веста Кристина Дубинина рассказывает, на примере, преимущество системы: На ижевском заводе находится цех сварки кузовов, он заточен специально под выпуск модели Лада Гранта и чтобы наладить производство другой модели, необходимо закупать новое оборудование, с использованием же системы AIMS, кузов для Лада Веста может быть сварен в этом же цехе. В итоге существенная экономия денежных средств. На ОПП в Тольятти создана подобная линия, на ней соберут первые 40 моделей Вест для предсерийной партии.

Лада Веста. Качество
На макете места, где не будет происходить подгонка деталей, а это колесные арки, моторный отсек и днище обозначены условно. Стенд разработан французской компанией 2MI. Вес составляет примерно 4,5 тонны.

Инженеры устанавливают на макет кузова все те детали, которые будут устанавливаться рабочими на конвейере: фары, двигатель, бампера, проводка, кузовные панели. Порой что-то не подходит, встаёт не так как требуется- это нормально. Все недочёты вносятся в специальный журнал. В течении, примерно, 24 часов ищут пути решения проблемы, отправляют информацию поставщику комплектующих, он устраняет недочёты и присылает детали для следующей партии — «Второго съёма».

Раньше поставщики о точности геометрии продукции отчитывались документально, сейчас же всё демонстрируют наглядно. Что же касается деталей, находящихся на виду, то для них требования ещё строже.

Лада Веста подгон деталей
Подгон заднего фонаря. Для оценки точности детали на место состыковки установлены эталонные элементы из алюминия: бампер, крышка багажника и внутренний сегмент фонаря (с ручкой). Жёлтыми наклейками отмечаются точки замера зазоров.

Все зазоры, разъёмы выверены по математической модели, что даёт возможность максимально точно подогнать детали. Если деталь встаёт с первого раза, то всё хорошо, если же нет, то поставщику даётся возможность её исправить.

Подобная процедура на АВТОВАЗЕ проводится впервые, ведь стоимость изготовления такого макета около 2 млн. евро. Его не сваривают, как обычный кузов, а вырезают на особо точном шестикоординатном станке из алюминия и он хранится до тех пор, пока идёт производство модели.

С подобными методами работы на АВТОВАЗе обещают выйти на общемировой уровень эстетического качества, но оно зависит не только от них, а также и от поставщиков, а с ними есть сложности. Например, Дмитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) не может справится с понижением курса рубля и срывает графики поставки комплектующих и необходимую цену, что привело к остановке конвейера по производству Лада Калина. Приходится в срочном порядке решать данный вопрос, где один из путей решения даже покупка ДААЗа.

После сборки опытной партии автомобили отправятся в Германию для настройки систем безопасности.

Лада Веста. Качество
Двери к кузову с первого раза всегда встают косо — говорят сотрудники ВАЗа. Красные держатели необходимы для удержания стёкол на макете.

Кстати, для того, чтобы цена Лада Веста осталась в необходимых ценовых рамках, после изменения курса рубля, она лишилась некоторых «излишеств», таких как светодиодные фонари, подстаканники, задний подлокотник. Теперь всё это можно будет получить за дополнительную плату, в качестве опции.

По материалам автомобильно издания АВТОРЕВЮ. Сергей Знаменский. Фото Андрея Холмова

Количество деталей для ЛАДА ВЕСТА произведённых на территории России составит 75%.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!