За две недели до начала сборки предсерийной партии Лада Веста, на АВТОВАЗ из Франции доставили полноразмерный стенд проверки геометрии деталей.
Результаты замеров передаются поставщикам, чтобы те изготовили детали идеально соответствующие геометрии кузова.
Рабочие с большим интересом обсуждают детали будущего авто: задняя оптика со светодиодными лампами, стоп-сигнал на которых образует букву «X», затемнённые передние фары, удобные сиденья из Южной Кореи. Кстати о креслах, они полностью новые, жёсткие как на немецких авто, но в то же время просторные.
Так как данная партия опытная, большинство деталей собраны за рубежом, в том числе и кузовные панели, но впоследствии их производство локализуют на заводах в Тольятти и Ижевске, тоже самое произойдёт и с корейскими сиденьями и с французскими глушителями. Однако в целом доля зарубежных комплектующих в данной модели высока.
Кстати, это первая модель Лада разработанная по иностранным стандартам проектирования и производства.
— Смотрите, теперь мы применяем нормаль как у французов, говорит инженер и демонстрирует гайку, прикреплённую на кузовной панели четырьмя точками сварки, болты с заходной частью, заглушки на французский манер — это стандарты применяемые альянсом Рено-Ниссан.
Не может не радовать то, что на заводе работают российские специалисты, этот плюс отмечал ранее и Бу Андерссон. Только работают они уже по французской системе организации производства AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System), внедрённой в альянсе Карлосон Гоном в 2009 году. Причиной появления системы стало то, что предыдущая, когда на одном заводе производится одна модель, в условиях современной экономики, показала себе неконкурентоспособной, в отличие от универсальной системы AIMS, с помощью которой на одном заводе можно наладить выпуск разных моделей на разных платформах. Система представляет собой инструкцию, где прописано, например, что устанавливать раньше, переднюю фару или решётку радиатора, когда устанавливать кресла и где необходимо стоять когда его прикручиваешь. Неважно в какой стране находится завод альянса Рено-Ниссан и какие модели выпускает, производство обязано проходить строго в соответствии с системой AIMS.
Директор проекта Лада Веста Кристина Дубинина рассказывает, на примере, преимущество системы: На ижевском заводе находится цех сварки кузовов, он заточен специально под выпуск модели Лада Гранта и чтобы наладить производство другой модели, необходимо закупать новое оборудование, с использованием же системы AIMS, кузов для Лада Веста может быть сварен в этом же цехе. В итоге существенная экономия денежных средств. На ОПП в Тольятти создана подобная линия, на ней соберут первые 40 моделей Вест для предсерийной партии.
Инженеры устанавливают на макет кузова все те детали, которые будут устанавливаться рабочими на конвейере: фары, двигатель, бампера, проводка, кузовные панели. Порой что-то не подходит, встаёт не так как требуется- это нормально. Все недочёты вносятся в специальный журнал. В течении, примерно, 24 часов ищут пути решения проблемы, отправляют информацию поставщику комплектующих, он устраняет недочёты и присылает детали для следующей партии — «Второго съёма».
Раньше поставщики о точности геометрии продукции отчитывались документально, сейчас же всё демонстрируют наглядно. Что же касается деталей, находящихся на виду, то для них требования ещё строже.
Все зазоры, разъёмы выверены по математической модели, что даёт возможность максимально точно подогнать детали. Если деталь встаёт с первого раза, то всё хорошо, если же нет, то поставщику даётся возможность её исправить.
Подобная процедура на АВТОВАЗЕ проводится впервые, ведь стоимость изготовления такого макета около 2 млн. евро. Его не сваривают, как обычный кузов, а вырезают на особо точном шестикоординатном станке из алюминия и он хранится до тех пор, пока идёт производство модели.
С подобными методами работы на АВТОВАЗе обещают выйти на общемировой уровень эстетического качества, но оно зависит не только от них, а также и от поставщиков, а с ними есть сложности. Например, Дмитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) не может справится с понижением курса рубля и срывает графики поставки комплектующих и необходимую цену, что привело к остановке конвейера по производству Лада Калина. Приходится в срочном порядке решать данный вопрос, где один из путей решения даже покупка ДААЗа.
После сборки опытной партии автомобили отправятся в Германию для настройки систем безопасности.
Кстати, для того, чтобы цена Лада Веста осталась в необходимых ценовых рамках, после изменения курса рубля, она лишилась некоторых «излишеств», таких как светодиодные фонари, подстаканники, задний подлокотник. Теперь всё это можно будет получить за дополнительную плату, в качестве опции.
По материалам автомобильно издания АВТОРЕВЮ. Сергей Знаменский. Фото Андрея Холмова
Количество деталей для ЛАДА ВЕСТА произведённых на территории России составит 75%.
Комментарии закрыты