612 Статьи

Серийная Лада Веста не будет отличаться от концепта

Во время проведения Московского Международного Автосалона, дизайнер АВТОВАЗА Стив Маттин, рассказал про новую эмблему Лада, будет ли отличаться внешний вид серийной Весты от концепта и изменится ли восприятия бренда Лада.

— Стив, на Московском автосалоне вы представили сразу несколько новинок. Как вам атмосфера выставки и чувствуете ли вы большую разницу по сравнению с прошлым «Моторшоу», который состоялся два года назад?

— Я в отличном настроении! Одно из самых главных отличий для нас в том, что в 2012 году на Московском автосалоне мы презентовали только один концепт-кар. Конечно, для бренда это стало большим шагом вперед. Тогда мы впервые показали наше новое лицо и ДНК. Но с тех пор мы ушли в своем развитии далеко вперед. Мы развивались, разработали множество программ и внесли множество дополнений в наш дизайн. В итоге сейчас на салоне мы представили уже три новинки — это концепт-кары Lada Vesta, XRay2 и гоночная Lada Vesta WTCC. Они просто захватывающие.

Вы видите, что наш язык дизайна постепенно созрел и бренд стремительно развивается вперед. Нам удалось создать облик Lada будущего.

— Автомобиль Лада Веста будет отличаться от прежних моделей АВТОВАЗА?

— Наш первый концепт-кар XRay, который мы представили два года назад, оказал сильнейшее влияние на все, что мы создавали с тех пор. Оригинальный облик и наша фирменная Х-графика будут прослеживаться во всех автомобилях. Мы уделили гораздо больше внимания деталям, пропорциям. Конечно, мы говорим об имидже, изменении восприятия бренда и его усилении. Но при этом речь идет не только о том, чтобы просто изменить лицо, но и об изменении логотипа компании. Сейчас мы впервые показали наш новый логотип, который будет появляться на новых автомобилях, идущих в продажу. Шильдик гораздо больше, чем раньше. Он выполнен в форме эллипса, размеры ладьи и парусов увеличены — теперь они выглядят более сильными и заметными. Кроме того, логотип стал неотъемлемой частью решетки радиатора.

Шильдик гораздо больше, чем раньше. Он выполнен в форме эллипса, размеры ладьи и парусов увеличены — теперь они выглядят более сильными и заметными.

Кроме того, логотип стал неотъемлемой частью решетки радиатора.

— Все это мы увидим в новой Lada Vesta?

Лада Веста
Фотография: Артем Сизов/«Газета.Ru»

— Если мы посмотрим на автомобиль, то представленная на ней Х-графика немного отличается от нашего оригинального концепта. Нам нужно было найти особый подход. Ведь это седан, и он, конечно, контрастирует с нашим кроссовером. Но здесь, как и на XRay, четко прослеживается наш Х-дизайн.

Седан получился очень динамичным, у него струящийся силуэт и современное исполнение. Внешний облик автомобиля гармонирует с тем, что у него внутри.
При работе над интерьером тоже были сделаны большие изменения: сидя внутри, ты чувствуешь себя по-настоящему в безопасности. Кроме того, мы поработали над эргономикой. Так, экран теперь находится повыше, оптимально расположена панель приборов, очень удобное рулевое колесо. Кнопки управления очень функциональны, здесь все находится на своем месте. Мы попытались создать действительно богатый интерьер.

Единственная проблема в том, что мы продаем дешевые машины и не можем позволить себе эксклюзивные материалы.

— Чем же серийный автомобиль будет отличаться от концепт-кара?

— Этот автомобиль очень близок к серийному образцу. Дело в том, что с первого дня мы знали, что серийная Lada Vesta не должна слишком сильно отличался от концепта. Поэтому мы только подчеркивали основополагающие детали.

Это как отправить автомобиль в спортзал на пару недель, чтобы он накачал мускулы. А затем мы добавили несколько определяющих элементов.

В итоге, получив новые автомобили, клиенты не заметят большой разницы. Хотя отличия, конечно, будут. К примеру, при изготовлении салона прототипа мы использовали кожу. В серийной версии ее уже не будет, но сам дизайн останется прежним.

— Так же будет и с серийным кроссовером XRay?

Лада Иксрэй
Фотография: Артем Сизов/«Газета.Ru»

— Мы показали, как будет выглядеть наш серийный кроссовер и к чему мы в итоге пришли, начав с набросков на бумаге. Ведь сначала это был просто концепт, сейчас же автомобиль максимально приближен к тому, что вы увидите на улицах совсем скоро. Но я даже не уверен, что покупатели заметят большую разницу.

— Получается, что пока вы дразните потенциальных клиентов?

— Да, важно готовить их к выходу новых автомобилей. Vesta появится в 2015 году, XRay — в 2016-м.

И это не секундное решение — пойти к дилеру и купить автомобиль.

Такое возможно, если вы покупаете эксклюзивный автомобиль и деньги не являются для вас проблемой. Но в нашем случае это требует размышлений. Так, если автомобиль будет приобретаться для всей семьи, это необходимо обсудить с близкими. Поэтому мы должны заставить людей ждать его! И мы показываем, как компания меняется, доказываем, что можем предоставить новую продукцию нового класса с дизайном мирового уровня уже в ближайшем будущем.

— Марку Lada ценят в первую очередь за ее практичные качества. Нередко те покупатели, которым важен и дизайн, предпочитают 2–3-летние иномарки. Может быть, уже проводились исследования о том, насколько улучшенный дизайн повлияет на интерес и спрос на автомобили производства АВТОВАЗА?

— Конечно, когда ты работаешь над запуском нового продукта, нового автомобиля, всегда проводится анализ. Когда меняется дизайн, то проводятся исследования — так называемая клиника.

И реакция на оба автомобиля была фантастическая. Конечно, сначала люди были шокированы новым дизайном Lada, потому что они видели не то, что ожидали.

И то же самое происходит, когда я провожу презентации для гостей компании. Они видят не знакомый им автомобиль, а Lada будущего.

— Как проходят такие исследования?

— У нас есть фокус-группы и есть разные способы взаимодействия с ними. К примеру, мы тестируем на них наши концепт-кары, показываем цифровые изображения или фотографии. Это становится все более и более важно, поскольку меняется портфолио компании. Мы должны знать, кто наши покупатели, насколько конкурентоспособна наша продукция в их глазах по сравнению с конкурентами и на чем нам нужно сконцентрироваться. Мы должны общаться с людьми, поскольку мы создаем автомобили, развиваем дизайн для них, а не для себя. Нам же нужно их продавать.

— В России очень любят проводить тюнинг отечественных автомобилей. Нет ли у АВТОВАЗа планов создать нечто наподобие тюнинг-ателье или хотя бы вносить какие-то элементы тюнинга еще на заводе?

— Пока я не могу говорить о тюнинге с точки зрения чистого дизайна, но существует хорошая возможность появления большого списка дополнительных аксессуаров в будущем. К примеру, колесные диски. Раньше были доступны один-два варианта дисков, но теперь их будет больше. Именно при помощи аксессуаров мы планируем помочь покупателям реализовать их идеи. Это станет новой частью нашей стратегии. Так, у нас уже есть возможность заказать Lada в комплектации Sport.

— Ваши коллеги, друзья интересуются тем, как вы живете в России? Что вы им рассказываете о своей работе здесь?

— Одна из трудностей жизни в России — сложность встреч со всеми. А из-за разницы во времени не всегда ты или твои друзья могут ответить по телефону. Когда же дело доходит до работы, то можно в любом случае обсуждать то, что уже открыто для всех.

И когда мы сделали оригинальный концепт XRay, реакция была удивительной. Все комментировали увиденное.

Конечно же, общение продолжается, и сейчас я ожидаю новой реакции от людей. Потому что одно дело — показать концепт-кар. И совсем другое — сказать: «ОК, это не просто концепт, а целая стратегия, именно так мы воспринимаем наш бренд, и скоро такие автомобили пойдут в серию». Я жду комментариев ото всех, ведь всё сейчас очень быстро появляется в интернете.

— Когда вы только переехали в Тольятти, то рассказали, что это довольно серый неуютный город. Как вы сейчас чувствуете себя в нем?

— Конечно, это большой контраст, когда четыре дня работаешь в Тольятти и один — в Москве. Для меня было важно получить опыт жизни в Тольятти, видеть, как живет Lada.

Мне нравится город, культура. Здесь просто добраться туда, куда тебе нужно. До всех развлечений, центра города ты можешь дойти пешком. Кстати, по Тольятти я езжу на Lada Priora, а по Москве — на Lada Largus. Если говорить про путешествия, то они у меня довольно ограниченны. К примеру, наш последний проект мы вели в Италии, где пробыли почти три недели. Но я не видел практически ничего, кроме студии. Конечно, у меня есть возможность путешествовать, встречаться с людьми, искать вдохновение. В России это не так просто сделать, потому что расстояния огромны. И если ты хочешь куда-то поехать, то тебе нужно 3–4 дня.

— Сколько сейчас человек работает в дизайн-студиях АВТОВАЗа в Тольятти и Москве?

— В Москве работают 11–12 человек, включая руководителя студии Томаса Бигвуда, который скоро покидает нас. В Тольятти примерно такая же небольшая команда, и мы работаем плечом к плечу.

У нас нет запутанных схем, я делюсь своим опытом с сотрудниками, общаюсь со всеми и показываю, что они могли бы улучшить.

При этом в России сложно найти людей с опытом. Набрать студентов очень просто. Но мы не можем себе этого позволить, ведь нам нужно развивать бренд. Мы хорошо общаемся с российскими вузами, и когда я общался со студентами, то для меня было важно убедить их, что Lada — это отличное место для работы. Многие мечтают уехать из России и работать в иностранных компаниях. Но сейчас Lada делает фантастический дизайн и у них есть отличная возможность для самореализации.

— Если говорить о дизайнерах, которые полностью изменили восприятие марки, после работы с которыми они выходят на новый уровень. Чувствуете ли вы в себе силы сделать то же самое с маркой Лада?

— Я думаю, что именно это я и делаю вместе со своей командой. Они понимают, что необходимы перемены. И мы должны были изменить восприятие и позиционирование бренда. Это не происходит за один миг, нужен период реализации, становления от первых набросков до серийной продукции. Это займет некоторое время. Мы создали продукт, у нас есть стратегия по развитию дизайна, сейчас мы ее выполняем. Люди уже узнают нас на улицах и, когда они видят Vesta, говорят: да, это новая Лада!

По материалам Газета.ру

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!